pafosnoeoblako
Все слова - не те.
И снова я не могу заставить себя что-либо делать, и поэтому опять возвращаюсь сюда для того, чтобы написать о дне минувшем.
А день был что надо. Я отлично выспалась (в предыдущие трое суток я познавала бессонницу во всех её проявлениях, серьезно), потом поболтала с мамой и поехала на выставку, до которой не могла добраться уже недели две или даже больше. Собственно, отправилась я на мультимедийную "БОСХ. Ожившие видения" на Артплее. Мне понравилось. Вообще, такой формат "выставки для ленивых", где просто сидишь и чувствуешь себя внутри полотен великих художников, меня безумно вдохновляет. Да и Босх мне давно импонирует.
Детально рассмотреть Триптих так и не удалось, потому что у электронного табло управления толпился народ. Впрочем, стилистика Босха и так была вполне ясна. Удивительный художник, особенно, если вспомнить, что жил он в XV веке. Такого психодела я не видела, пожалуй, ни у кого: его образы как будто рождались под влиянием чего-то помощнее ЛСД. Загадочные инфернальные существа, безумные сюжеты, великое множество деталей... Мракобесие, словом. Чудовищно-прекрасное и невероятно актуальное. Прим.: моим фаворитом стал рыцарский шлем с торчащими из-под него ногами белки, к которому сверху на кости была подвешена отрубленная человеческая ступня. Сегодня Босх был бы постмодернистской звездой мировой величины. Хотя, с другой стороны, не будь этого чудовищного влияния церковной этики, вряд ли его гений сформировался бы.

После Босха мы с Настьей отправились в книжный магазин "Москва", где проходила дискуссия моего любимого Дмитрия Глуховского с главным редактором "Эха Москвы" Алексея Венедиктова и главным редактором журнала "Дилетант" Виталием Дымарским. Классные ребята, хочу сказать. Тема звучала лаконично - антиутопии, но как здорово они её развили... Говорили о социальных сетях, кризисе утопии как дидактического жанра, о young adult distopia и что она из себя представляет; о том, почему современная молодежь предпочитает антиутопии, о побеге от реальности, "пятиминутках ненависти" и современной государственности. Всегда приятно послушать умных людей и немножечко... Убежать от реальности, да.

Сдержалась и не купила так давно искомую "Галактику Гутенберга" Маклюэна, памятуя о том, что денег нет катастрофически боги, ну не спасут тебя эти 700 рублей... Надо будет всё-таки купить эту книгу. А ещё там был "Символический обмен и смерть" Бодрийяра, и я поспешила оттуда убраться. Что-то мне подсказывает, что ближайшая стипендия останется в "Москве"... Ну и ладно.

Ещё из интересного: вторую неделю читаю "В дороге" Джека Керуака, и, хоть и осталось прочитать ещё добрую сотню страниц, и, хоть и читается она сложно, я всё-таки скажу: великолепная книга. Она обо всех и каждом, кого я знаю, понемножку. И обо мне: о том, что уехать - единственное средство от тоски и ощущения унылого жизненного постоянства. О великой силе дороги, только ощутив которую можно понять, что такое дом. Я просто влюбилась в Сэла (в книге он почему-то Сал - как сало) Парадайза.