Все слова - не те.
Хотела черкнуть пост про книги, прочитанные за последние недели. Давно хотела - ещё с самого приезда, но... У меня же вечно нет времени (читай: просто лень). Но сейчас (да-да, именно в ту самую минуту, когда ничегошеньки по учебе не готово, а завтра дедлайн) я внезапно (действительно...) решила реализовать свой замысел. Так что вот.
Начну с того, что не очень-то впечатлило:
Раз. "Любовь живет три года", Фредерик Бегбедер.
С первых же строчек я поняла, что вряд ли смогу разделять всеобщую истерию по поводу этого автора. Конечно, уверена, что нужна определенная... сноровка, чтобы написать такую книгу. Да чтобы написать любую книгу, откровенно говоря. В данном случае я подразумеваю просто способность писать как таковую.
Возможно, не самое лучшее впечатление книга произвела ещё и из-за того, что я сразу взялась именно за неё, хотя, вообще-то, это последняя часть трилогии. Поэтому, конечно, для меня характер главного героя оказался не вполне раскрытым (хотя что тут непонятного, собственно говоря...).
Книга представляет собой дневник тридцатилетнего мужчины, борющегося с затяжным личностным кризисом на почве разочарования в окружающем мире и в любви. Сюжет сосредоточен на том, как это самое разочарование постепенно проходит, когда герой с переменным успехом начинает переосмысливать свою жизнь. Для кого-то мысли автора могут показаться откровением (особенно это касается молодых девушек, желающих разобраться в том, что происходит в голове их молодых людей), но лично я узнала не очень много нового. Кое-что, безусловно, заставило задуматься; но не очень надолго. Вот, например, это:
«В более совершенном мире двадцатилетние девушки не клевали бы на такую туфту. Они мечтали бы об истинном чувстве, о страсти, об абсолюте - но уж не об абы ком во взятом на прокат фраке. Они ждали бы Мужчину, которые сумеет удивлять их каждый божий день, а не Мужчину, который будет дарить им стеллажи из "Икеи". Они дали бы Природе - иначе говоря, желанию - делать свое дело. Увы, разочарованные мамаши желают своим дочкам аналогичного несчастья, а сами дочки видели слишком много мыльных опер. И они ждут Прекрасного Принца, вбив себе в голову этот дурацкий рекламный образ, который плодит неудачниц, будущих старых дев и мегер, потому что счастливыми-то их сделать может только мужчина, далекий от совершенства».
Ну ведь неплохо же, а? В двадцать лет хорошо читать такие книги.
По сути,этот роман, как ни жаль, из тех, где написано только то, что написано. Но ещё несколько годных цитаток я всё же могу привести (не зря ж я всё время черкаю ни в чем неповинные странички):
«Самые лучшие праздники - те, что происходят внутри нас»
Отметила это только потому, что я абсолютно согласна. Спасибо автору за то, что так красиво и просто это сформулировал.
«Те, кто боится смерти, нелюбопытны»
«Писать - значит жаловаться». И снова в точку.
«Общество в котором мы родились, основано на эгоизме. Социологи называют это индивидуализмом, хотя есть объяснение попроще: мы живём в обществе одиночества.».
Всегда радуюсь слову "социологи" в литературе, ибо представитель сильно недооцененной профессии.
«Сколько ни пытайся сказать новое слово формы (оригинальные словечки, англицизмы, прикольные обороты, рекламные слоганы и проч.) и содержания (найтклаббинг, секс, наркотики, рок-н-ролл), очень скоро понимаешь, что все, чего тебе хочется, — написать роман о любви очень простыми словами. В общем, самая трудная задача..»
«Сегодня у кого есть деньги, те не имеют времени, а у кого есть время, не имеют денег». Есть счастливые люди, у которых есть и то, и другое... И они пишут романы типа того, из которого взята цитата.
Намерено не хочу выписывать цитаты про любовь, которые я, впрочем, выделила в книге. Просто потому, что всю книгу говорится о том, что она, - любовь, - живёт три года, а в конце... То, что в конце. И вовсе это не спойлер.
Ах да, зато там есть неплохой плейлист для тех, кто в депрессии. Хоть что-то полезное. В принципе, быть может, я ещё вернусь к этому.
Продолжать буду книгами, которые всё-таки хочется перечитать.
Два. "Машенька" Владимира Набокова.
Помимо прочего могу сказать, что Набоков не перестаёт удивлять. Помню, как ещё в школе я познакомилась с ним и его "Лолитой" и была уверена, что знакомство это не буду продолжать, потому что самый скандальный его роман не миновал неприятным осадком и меня. Спустя пару лет в момент душевной скуки в руки мне попало тоненькое изданьице "Приглашения на казнь", которое не отпускало меня несколько часов, пока не было прочитано окончательно и бесповоротно. И перечитано - чуть позднее. Это издание сейчас занимает почётное место на моей личной полке самых любимых книг; а Набоков с тех пор - в пантеоне самых любимых авторов (но я всегда уточняю, что "Лолиты" это не касается).
Вот и "Машенька" не подвела: так вкусно о таких мелочах может писать, наверное, только ВН. Фабула, как всегда, сосредоточена вокруг русских эмигрантов. В главном герое можно узнать немного Печорина, слегка - Онегина, Обломова, быть может... В общем, русский литературный архитип в иностранной уже, казалось бы, прозе. Герой полон противоречий: мечтательный, но замкнутый; работоспособный, но праздный; живущий за границей, но отчаянно любящий Родину. Машенька - парадоксальная главная героиня, которая так ни разу и не появилась нигде, кроме воспоминаний и писем, сливается в мыслях героя с образом родной страны; он воскрешает воспоминания о первой любви, как воспоминания о забытой русской жизни, о сказочных местах, наполненных любовью, куда он уже никогда не вернется.
Вообще, галерея персонажей в этой книге, конечно, удивительна. Особенно полюбилась мне робкая старушка Лидия Николаевна; Клара с её теплотой и тонким девичьим очарованием, и поэт Подтягин с его привычной для восприятия русского человека нерезкой, но очень при этом сильной драмой (а ещё, "в профиль он был похож на большую поседевшую морскую свинку").
К "Машеньке" я напременно вернусь, я точно это знаю. А сейчас - немного избранных цитат.
"Он был из породы людей, которые умеют добиваться, достигать, настигать, но совершенно не способны ни к отречению, ни к бегству - сказал автор, и я мгновенно узнала себя. Я вообще часто узнаю себя в самых ужасных чертах, которые описаны так точно.
"Утро к ней не шло" ...та же проблема.
"Людмила ему представлялась в обольстительном тумане <...> подобно музыке <...> которая смолкла в тот миг, когда ночью, на тряском полу темного таксомотора, Людмила ему отдалась, и сразу всё стало очень скучным " - чисто мужская логика, очередной раз доказывающая прописную истину. К слову, в книге номер раз та же самая мысль тоже имелась. Думаю, гугл найдёт, достаточно начать вбивать "Я никогда не останавливаюсь на достигнутом: если мне нравится девушка, я хочу влюбиться...".
Три. "Пена Дней" Бориса Виана.

Роман вызвал искреннее восхищение. Вот он - стиль, который я так люблю - стиль Воннегуда, Борхеса, Кундеры...
И вообще, я уже почти дописала эту рецензию, когда дайри завис и перезагрузился, в результате чего весь мой текст удалился, плак. Поэтому снова включаем Дюка Эллингтона и начинаем с начала.
Что я могу сказать? Герои одномерны, и оттого особенно прекрасны. Особенно главный герой, Колен, единственный из всех представленный в динамике.
Сюжет градирован от маленьких солнц до темноты кошкиной глотки. Классический прием развенчивания утопии в антиутопию (по жанру я бы сказала, что роман - антиутопия процентов на восемьдесят) я ставлю во главу угла и заявляю, что это по сути своей беспроигрышный вариант (лично для меня). А ещё книга изобилует удивительными аллегориями и просто невероятно красивыми, лёгкими, поднимающими настроение образами.
А теперь - традиционный цитвтник:
"Моя сестра сбилась с пути, - признался Николя. - Она изучала философию. В семье, которая гордится своими традициями, о таких вещах предпочитают молчать". Образование - бич нашего поколения, аве сатан.
"Мы случайно оказались рядом - оба лежали ничком под кафедрой, там мы и познакомились".
Замечательная ирония над культом Жана-Поля Сартра (неприкрытая аллюзия на него тем очевиднее для современников) является несомненным плюсом "Пены...".
"Кровать стояла не на полу, а на своего рода антресолях, построенных на половине высоты комнаты. Наверх вела лесенка из уморённого дуба, отделанная латунью. Ниша под антресолями служила будуаром. Там стояли книги и мягкие кресла, а так же висела фотография далай-ламы". ХОЧУ.
" - Люди тратят время на то, чтобы жить, а на работу у них не остается времени.
- А может быть, совсем наоборот? - спросила Хлоя". Мир главного героя с каждой страницей разворачивается к читателю новой стороной. Эта цитата совсем недалеко от начала.
"Он нагнулся, вытащил из-под прилавка карабин, прицелился и выстрелил <...>
- Пустяки, - сказал аптекарь. - Время от времени кролик берёт верх над сталью, и тогда его приходится убивать". Позволю себе провести аналогию между кроликом и Коленом.
" - Вы заплатите мне за эти тюбики! - завопил директор. - Я вычту из стоимость из вашего жалованья...
- А я уже распорядился, чтобы эти деньги удержали из жалованья моей секретарши. Так что не волнуйтесь, шеф". В этом коротеньком кусочке романа отображена вся суть социальной иерархии. Удивительно, вся суть в паре строк.
Начну с того, что не очень-то впечатлило:
Раз. "Любовь живет три года", Фредерик Бегбедер.
С первых же строчек я поняла, что вряд ли смогу разделять всеобщую истерию по поводу этого автора. Конечно, уверена, что нужна определенная... сноровка, чтобы написать такую книгу. Да чтобы написать любую книгу, откровенно говоря. В данном случае я подразумеваю просто способность писать как таковую.
Возможно, не самое лучшее впечатление книга произвела ещё и из-за того, что я сразу взялась именно за неё, хотя, вообще-то, это последняя часть трилогии. Поэтому, конечно, для меня характер главного героя оказался не вполне раскрытым (хотя что тут непонятного, собственно говоря...).
Книга представляет собой дневник тридцатилетнего мужчины, борющегося с затяжным личностным кризисом на почве разочарования в окружающем мире и в любви. Сюжет сосредоточен на том, как это самое разочарование постепенно проходит, когда герой с переменным успехом начинает переосмысливать свою жизнь. Для кого-то мысли автора могут показаться откровением (особенно это касается молодых девушек, желающих разобраться в том, что происходит в голове их молодых людей), но лично я узнала не очень много нового. Кое-что, безусловно, заставило задуматься; но не очень надолго. Вот, например, это:
«В более совершенном мире двадцатилетние девушки не клевали бы на такую туфту. Они мечтали бы об истинном чувстве, о страсти, об абсолюте - но уж не об абы ком во взятом на прокат фраке. Они ждали бы Мужчину, которые сумеет удивлять их каждый божий день, а не Мужчину, который будет дарить им стеллажи из "Икеи". Они дали бы Природе - иначе говоря, желанию - делать свое дело. Увы, разочарованные мамаши желают своим дочкам аналогичного несчастья, а сами дочки видели слишком много мыльных опер. И они ждут Прекрасного Принца, вбив себе в голову этот дурацкий рекламный образ, который плодит неудачниц, будущих старых дев и мегер, потому что счастливыми-то их сделать может только мужчина, далекий от совершенства».
Ну ведь неплохо же, а? В двадцать лет хорошо читать такие книги.
По сути,этот роман, как ни жаль, из тех, где написано только то, что написано. Но ещё несколько годных цитаток я всё же могу привести (не зря ж я всё время черкаю ни в чем неповинные странички):
«Самые лучшие праздники - те, что происходят внутри нас»
Отметила это только потому, что я абсолютно согласна. Спасибо автору за то, что так красиво и просто это сформулировал.
«Те, кто боится смерти, нелюбопытны»
«Писать - значит жаловаться». И снова в точку.
«Общество в котором мы родились, основано на эгоизме. Социологи называют это индивидуализмом, хотя есть объяснение попроще: мы живём в обществе одиночества.».
Всегда радуюсь слову "социологи" в литературе, ибо представитель сильно недооцененной профессии.
«Сколько ни пытайся сказать новое слово формы (оригинальные словечки, англицизмы, прикольные обороты, рекламные слоганы и проч.) и содержания (найтклаббинг, секс, наркотики, рок-н-ролл), очень скоро понимаешь, что все, чего тебе хочется, — написать роман о любви очень простыми словами. В общем, самая трудная задача..»
«Сегодня у кого есть деньги, те не имеют времени, а у кого есть время, не имеют денег». Есть счастливые люди, у которых есть и то, и другое... И они пишут романы типа того, из которого взята цитата.
Намерено не хочу выписывать цитаты про любовь, которые я, впрочем, выделила в книге. Просто потому, что всю книгу говорится о том, что она, - любовь, - живёт три года, а в конце... То, что в конце. И вовсе это не спойлер.
Ах да, зато там есть неплохой плейлист для тех, кто в депрессии. Хоть что-то полезное. В принципе, быть может, я ещё вернусь к этому.
Продолжать буду книгами, которые всё-таки хочется перечитать.
Два. "Машенька" Владимира Набокова.
Помимо прочего могу сказать, что Набоков не перестаёт удивлять. Помню, как ещё в школе я познакомилась с ним и его "Лолитой" и была уверена, что знакомство это не буду продолжать, потому что самый скандальный его роман не миновал неприятным осадком и меня. Спустя пару лет в момент душевной скуки в руки мне попало тоненькое изданьице "Приглашения на казнь", которое не отпускало меня несколько часов, пока не было прочитано окончательно и бесповоротно. И перечитано - чуть позднее. Это издание сейчас занимает почётное место на моей личной полке самых любимых книг; а Набоков с тех пор - в пантеоне самых любимых авторов (но я всегда уточняю, что "Лолиты" это не касается).
Вот и "Машенька" не подвела: так вкусно о таких мелочах может писать, наверное, только ВН. Фабула, как всегда, сосредоточена вокруг русских эмигрантов. В главном герое можно узнать немного Печорина, слегка - Онегина, Обломова, быть может... В общем, русский литературный архитип в иностранной уже, казалось бы, прозе. Герой полон противоречий: мечтательный, но замкнутый; работоспособный, но праздный; живущий за границей, но отчаянно любящий Родину. Машенька - парадоксальная главная героиня, которая так ни разу и не появилась нигде, кроме воспоминаний и писем, сливается в мыслях героя с образом родной страны; он воскрешает воспоминания о первой любви, как воспоминания о забытой русской жизни, о сказочных местах, наполненных любовью, куда он уже никогда не вернется.
Вообще, галерея персонажей в этой книге, конечно, удивительна. Особенно полюбилась мне робкая старушка Лидия Николаевна; Клара с её теплотой и тонким девичьим очарованием, и поэт Подтягин с его привычной для восприятия русского человека нерезкой, но очень при этом сильной драмой (а ещё, "в профиль он был похож на большую поседевшую морскую свинку").
К "Машеньке" я напременно вернусь, я точно это знаю. А сейчас - немного избранных цитат.
"Он был из породы людей, которые умеют добиваться, достигать, настигать, но совершенно не способны ни к отречению, ни к бегству - сказал автор, и я мгновенно узнала себя. Я вообще часто узнаю себя в самых ужасных чертах, которые описаны так точно.
"Утро к ней не шло" ...та же проблема.
"Людмила ему представлялась в обольстительном тумане <...> подобно музыке <...> которая смолкла в тот миг, когда ночью, на тряском полу темного таксомотора, Людмила ему отдалась, и сразу всё стало очень скучным " - чисто мужская логика, очередной раз доказывающая прописную истину. К слову, в книге номер раз та же самая мысль тоже имелась. Думаю, гугл найдёт, достаточно начать вбивать "Я никогда не останавливаюсь на достигнутом: если мне нравится девушка, я хочу влюбиться...".
Три. "Пена Дней" Бориса Виана.

Роман вызвал искреннее восхищение. Вот он - стиль, который я так люблю - стиль Воннегуда, Борхеса, Кундеры...
И вообще, я уже почти дописала эту рецензию, когда дайри завис и перезагрузился, в результате чего весь мой текст удалился, плак. Поэтому снова включаем Дюка Эллингтона и начинаем с начала.
Что я могу сказать? Герои одномерны, и оттого особенно прекрасны. Особенно главный герой, Колен, единственный из всех представленный в динамике.
Сюжет градирован от маленьких солнц до темноты кошкиной глотки. Классический прием развенчивания утопии в антиутопию (по жанру я бы сказала, что роман - антиутопия процентов на восемьдесят) я ставлю во главу угла и заявляю, что это по сути своей беспроигрышный вариант (лично для меня). А ещё книга изобилует удивительными аллегориями и просто невероятно красивыми, лёгкими, поднимающими настроение образами.
А теперь - традиционный цитвтник:
"Моя сестра сбилась с пути, - признался Николя. - Она изучала философию. В семье, которая гордится своими традициями, о таких вещах предпочитают молчать". Образование - бич нашего поколения, аве сатан.
"Мы случайно оказались рядом - оба лежали ничком под кафедрой, там мы и познакомились".
Замечательная ирония над культом Жана-Поля Сартра (неприкрытая аллюзия на него тем очевиднее для современников) является несомненным плюсом "Пены...".
"Кровать стояла не на полу, а на своего рода антресолях, построенных на половине высоты комнаты. Наверх вела лесенка из уморённого дуба, отделанная латунью. Ниша под антресолями служила будуаром. Там стояли книги и мягкие кресла, а так же висела фотография далай-ламы". ХОЧУ.
" - Люди тратят время на то, чтобы жить, а на работу у них не остается времени.
- А может быть, совсем наоборот? - спросила Хлоя". Мир главного героя с каждой страницей разворачивается к читателю новой стороной. Эта цитата совсем недалеко от начала.
"Он нагнулся, вытащил из-под прилавка карабин, прицелился и выстрелил <...>
- Пустяки, - сказал аптекарь. - Время от времени кролик берёт верх над сталью, и тогда его приходится убивать". Позволю себе провести аналогию между кроликом и Коленом.
" - Вы заплатите мне за эти тюбики! - завопил директор. - Я вычту из стоимость из вашего жалованья...
- А я уже распорядился, чтобы эти деньги удержали из жалованья моей секретарши. Так что не волнуйтесь, шеф". В этом коротеньком кусочке романа отображена вся суть социальной иерархии. Удивительно, вся суть в паре строк.
Я уверена, что Влюбленность живет три года. А вот потом начинают строиться настоящие близкие отношения.
По поводу любви... Суть в том, что единое для всех понятие едва ли возможно вывести. Для кого-то любовь - это восхищение, для кого-то - желание, для кого-то - уважение, для кого-то - всё вместе... Вообще, вариаций - бесконечное множество и ни одну из них невозможно оспорить
Если честно, я сторонник вполне классического подхода: любовь - это нечто, что из пылких эмоций (которые обычно с лёгкостью рассеиваются по мере совместного быта) имеет возможность преобразиться в полное принятие человека со всеми его плюсами и минусами. А то, что заканчивается на более ранней стадии - не любовь, вот как я считаю. То есть, если ты можешь быть с человеком долгие годы и тебе это не надоедает, если ты не начинаешь выискивать отрицательные стороны и раздражаться даже от положительных - то вот оно, можно от жизни в этом плане больше ничего не хотеть. Хотя, это настолько идеально, что если бы я этого не видела, я б не поверила.
Влюбленность живет три года? Наверное, я бы поспорила... Но не буду. Это зависит от характера. Влюбленность может проходить за один день, а может оставаться на долгие годы, и как это будет у отдельно взятого человека, зависит только от него. Такие вещи не загоняют в рамки
Не могу отвечать на такие вопросы в двух словах: люблю пофилософствовать, что ж делать^^ Хочу теперь знать, что думаешь ты об этом вопросе в общем и о моей позиции в частности. Очень интересно
Люди чаще всего любовью называют влюбленность. Когда, к примеру, пара встречается полгода, год, два, и когда они друг-другу говорят "Я люблю тебя", речь скорее идет о влюбленности. Именно любовь проявляется уже после, с познанием, поддержкой, переживанием трудных моментов. и так далее. Я считаю очень удачным твое высказывание, что: "это еще один человек в твоей зоне комфорта". Можно было бы назвать это "партнерством", но слово кажется слишком простым для таких глубоких чувств, которые крайне сложно описать, и которые очень много значат для человека. Знаешь, мне кажется, что тут же появляется настоящая дружба. Искренняя и бескорыстная дружба - это признак любви.
Я написала "Влюбленность длится три года" в противовес фразе "Любовь длится три года", имея в виду, что если уж и ставить рамки, то точно не Любви. Я уверена, что Влюбленность не длится больше 3 лет
Но все же согласись, что многие люди предпочитают рамки
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/Why_Some_Folks_Nearly... цена оформления карты visa
33490-+